Первая инклюзивная школа открылась в Улан-Удэ

В Улан-Удэ состоялось открытие нового здания школы №60. Инклюзивная школа для детей с ограниченными возможностями открылась в 103-м микрорайоне Улан-Удэ. Открытие школы прошло с участием замминистра просвещения России Ириной Шварцман, которая приехала в Бурятию для участия в Байкальском образовательном форуме.

- В 2019 году Президент Владимир Владимирович Путин поручил Правительству Российской Федерации построить на территории нашей великой страны 1300 школ. И эта прекрасная школа построена в рамках этого поручения. В этом здании еще никто не учился, но в нем уже есть душа. Я хочу пожелать вам, чтобы вы обрели в этой школе свой второй дом. Вас совершенно точно здесь будут любить, вас будут ждать новые знания, новый опыт и будущее. Я вас поздравляю! - сказала замминистра.

В школе созданы условия для социальной адаптации детей-инвалидов. Получать знания будут 611 детей со всех микрорайонов города.

Особенностью школы № 60 является то, что у школы нет закрепленного микрорайона – здесь обучаются ребята со всех микрорайонов города. Наряду с другими здесь получают знания дети-инвалиды, дети с ОВЗ с сохранным интеллектом, ребята с посттравматическими и послеоперационными особенностями, с различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра. Всего 611 человек, в том числе 305 приходят очно. Для обеспечения безопасного передвижения организован их подвоз.

Строительство стало возможным благодаря национальному проекту «Образование».

Школа построена по современным нормам с учетом обучения в ней детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого предусмотрен коррекционно-развивающий блок - кабинеты логопеда, дефектолога, психолога, арт-терапии, Монтессори, сенсорная комната. Также в школе есть библиотека, актовый зал, столовая и медицинский блок. Отдельное помещение отведено под бассейн. Школа, коридоры и классы доступны для передвижения на колясках.

Здесь будут реализовываться инновационные программы и проекты, направленные на реабилитацию детей и их интеграцию в социуме. Очные занятия планируется проводить в первую смену, а во вторую - коррекционно-развивающие и дополнительные занятия для детей, которые обучаются на дому.